В Москве прошли Вторые педагогические чтенияГлавная » Каталог статей » В Москве прошли Вторые педагогические чтения В начале ноября 2024 года в Москве прошли Вторые Всероссийские Педагогические чтения «Искусство в школе», посвященные 120-летию со дня рождения композитора и инициатора создания журнала «Искусство в школе» Д. Б. Кабалевского.
Педагогические чтения являются формой обобщения и представления опыта, способствующей повышению квалификации педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем обучения и воспитания в системе непрерывного художественного образования: детский сад — школа — вуз. Организаторы и участники ставили своей целью аккумулировать социально значимый педагогический опыт работы в предметной области «Искусство» по развитию ребёнка как творческой личности и поддержки семейных и духовно-нравственных ценностей нашего общества. В ходе очных и онлайн мероприятий решались задачи организации общественно-профессионального обсуждения актуальных проблем художественного образования; осмысления роли Д. Б. Кабалевского, его педагогического и музыкального наследия в художественном образовании и воспитании; анализа путей повышения роли художественной педагогики в приобщении учащихся к сохранению культурных традиций и базовых ценностей нашего общества. Программа чтений включала в себя круглый стол «Музыкальное просвещение в школе», Всероссийский Форум в рамках Года семьи (Педагогические чтения) «Художественно-творческое просвещение: передвижная выстака детского изобразительного творчества „Я вижу мир“ в школе», концерт в рамках проекта «Музицирование для всех», а также серию онлайн встреч: «Педагогическое наследие Д. Б. Кабалевского в системе художественного образования», «Развитие идей Д. Б. Кабалевского, Б. М. Неменского и Л. М. Предтеченской в современной педагогической практике» и «Роль педагога в художественно-эстетическом семейном воспитании». Среди организаторов и докладчиков Чтений – профессионалы сферы музыкального образования и ученые: Копцева Т. А., кандидат педагогических наук, доцент; Мелик-Пашаев А. А., доктор психологических наук; Алексеева Л. Л., доктор педагогических наук; Сергеева Г. П., кандидат педагогических наук, доцент; Красильникова М. С., кандидат педагогических наук; Критская Е. Д., кандидат педагогических наук, доцент; Собкин В. С., доктор психологических наук и др. Целью пленарного заседания «Педагогическое наследие Д.Б. Кабалевского в системе художественного образования» стала актуализация вклада Д.Б. Кабалевского в области педагогики искусства. Выступления спикеров раскрыли страницы истории становления научной школы Д.Б. Кабалевского, были рассмотрены разные пути развития его идей и подходов к изучению музыки как части культуры духовной на современном этапе развития общества, проанализирован метод «диалога искусств» как перспективного средства приобщения детей к художественной культуре в системе общего и дополнительного образования. На пленарном заседании также выступила и дочь композитора, президент Фонда Кабалевского – М. Д. Кабалевская, с докладом «Современный взгляд на педагогическое наследие Кабалевского». Предлагаем вашему вниманию видеозаписи онлайн мероприятий Вторых Всероссийских Педагогических чтений «Искусство в школе». |
|
© 2024 Кабалевский Дмитрий Борисович. Все права защищены.
Официальный сайт советского композитора и дирижёра с удивительной судьбой. Создание сайта - «Инсторс»