Композитор и дирижёр с удивительной судьбой

Вышел сборник статей конференции в Новосибирске

Главная » Каталог статей » Вышел сборник статей конференции в Новосибирске

В конце ноября 2019 года Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки выпустила сборник статей и материалов по итогам интеграционного проекта "Слагаемые музыкального мастерства", приуроченного к 115-летию Д. Б. Кабалевского, который прошел в марте 2019 года в Новосибирске.

Сборник "Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей" отражает актуальные проблемы в области современного массового музыкального воспитания и образования. Центральное место принадлежит идеям консолидированного взаимодействия между различными учреждениями, решающими важную социально значимую задачу.

Издание приурочено к 115-летию со дня рождения Дмитрия Борисовича Кабалевского. Адресовано музыкантам-педагогам всех звеньев образования, студентам высших и средних учебных заведений, научным сотрудникам, управленческим структурам и широкому кругу педагогической общественности.

Издание подготовлено и осуществлено при финансовой поддержке благотворительного фонда "Звезды Сибири". Рецензент - доктор культурологии, кандидат искусствоведения А. М. Лесовиченко. Редакционная коллегия: кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова, кандидат искусствоведения, доцент В. М. Никифорова, кандидат искусствоведения, доцент Л. П. Робустова (ответственный редактор).

Содержание сборника:

I. Общие вопросы музыкального воспитания, образования, просвещения
НИКИФОРОВА В. М. Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей: опыт регионов.
СМАГЛЮК М. В. Основные направления и формы сотрудничества детских школ искусств Новосибирска с общеобразовательными учреждениями города.
ХАРАЙБАТОВА О. М. "Музыка для всех" – проект нового времени.
КОНСТАНТИНОВА Н. В. Традиционные и инновационные формы общения в современном обществе.
ШУБИНА Л. А. Взаимодействие педагогов дополнительного образования в реализации дополнительных образовательных программ художественного направления.
ТЮРИНА Н. Г., ШИХОТОВА И. Е. Опыт взаимодействия ДШИ и учреждений образования на территории сельских поселений Краснозерского района НСО.
БЕЛОНОСОВА И. В., КУЗЮТИНА П. А. Музыкально-просветительская деятельность детской школы искусств № 5 города Читы: к проблеме взаимосвязи музыкальной и общеобразовательных школ.
МАЛАХОВА Н. Н. Развитие профессиональной мобильности студента-музыковеда в условиях педагогической практики.
МОРОЗОВА Н. Е. Фортепианная культура Иркутска в контексте общего и профессионального музыкального образования. Страницы истории.
РОБУСТОВА Л. П., РЕДЬКИНА А. В. Меценатство в парадигме нового времени (о взаимодействии Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки и Благотворительного фонда "Звезды Сибири").

II. Формы и методы учебно-воспитательной работы
ТАЛМЕНЕВА Д. О. Формы и методы творческого развития детей в урочной и во внеурочной деятельности.
ЗОРЬКИНА И. А. Некоторые аспекты организации движений левой руки скрипача в плане дальнейшей перспективы развития беглости.
БЕЛОНОСОВА И. В., ГУРБАНОВА М. В. Некоторые методы обучения в классе синтезатора ДМШ/ДШИ.
ЗАХЛЕБИНА Е. Ю. К вопросу формирования вариативной части учебного плана по классу "Фортепиано".
ВЛАСЕНКОВ Р. А. Основные трудности занятий сольным пением с детьми ДМШ/ДШИ.
БОРИСОВА Н. И. Певческое развитие слабослышащих детей (на примере Центра "Школа счастливой жизни").
СТАФУРСКИЙ В. Э. Сохранение традиций инструментального музицирования на редких национальных инструментах в контексте музыкально-воспитательной работы средней общеобразовательной школы.

III. Образовательная среда: поиски новых путей и методов решений
САЛДАЕВА Г. М. Всероссийские и региональные конкурсы как творческие ориентиры профессионального роста молодого музыканта.
ТЕРЕНТЬЕВА Е. И. Создание учебных пособий как один из способов оптимизации процесса обучения (из опыта кафедры фортепиано МаГК).
ШУЛЬГИНА И. Н. Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся.
БАКУТО С. В. Виды конкурсных заданий по музыкально-теоретическим дисциплинам. Из опыта работы.
ДМИТРИЕВА Н. И., КАРЕЛИНА Е. К. Учебные пособия в контексте культурных практик по этномузыкальному воспитанию (на примере Бурятии, Хакасии и Тувы).
Добавлено 18.11.2019

© 2019 Кабалевский Дмитрий Борисович. Все права защищены. Поделитесь: ВКонтакте | Facebook | Твиттер
Официальный сайт советского композитора и дирижёра с удивительной судьбой. Создание сайта - «Инсторс»

счетчик посещений