Дорогие читатели и авторы!
Очень хотелось бы поздравить вас с окончанием всех пандемийных проблем, но к сожалению, делать это еще рано. Но ничего, музыка, что бы ни происходило, все-таки помогает нам жить и идти вперед, поэтому мы предлагаем вашему вниманию очередной номер нашего журнала.
На этот раз мы включили в него очень интересные, хотя и непростые для восприятия статьи, например, посвященные таким серьезным вопросам, как анализ символики в преломлении различных культур и типов искусства. Как всегда, в центре внимания наших авторов — развитие личности ребенка, важность воспитания его как целостной личности и роль искусства в этом процессе. Есть в этом журнале и публикации, переходящие из номера в номер,— очерки Е. Безбах о «неизвестном Д. Б. Кабалевском», методические эссе-рекомендации В. Ломанович, на этот раз посвященные И. Баху, а также заключительная статья В. В. Базарновой из цикла, раскрывающего различные грани музыкального образования (элементарная теория, гармония, сочинение и т. д.) — дань почтения учителям — выдающимся личностям в области музыкальной педагогики и музыковедения.
И как обычно, в этом номере есть календоскоп и нотная библиотека, которые, мы надеемся, помогут вам забыть о сложностях «текущего момента».
Берегите себя и своих близких, и будьте здоровы!
Всегда ваша, Мария Дмитриевна Кабалевская
главный редактор журнала "Учитель музыки", президент Некоммерческого фонда Д. Б. Кабалевского по содействию развития общего и профессионального музыкального образования, музыкальной культуры, искусства и исполнительства
ЧИТАЙТЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ:
► КРАСИЛЬНИКОВ И. М. Приобщение к коллективному музицированию как путь формирования у школьников культуры социальных отношений
► МЕДКОВА Е. С. Звук беззвучной формы: колокол как пластическая архетипическая матрица формы отечественного национального самосознания в скульптуре
► БЫКОВ С. В. Константин Вагинов и группа «ОБЭРИУ»: метафизика Случая
► БЕЗБАХ Е. В. «Я — бывший композитор!». Неизвестный Д. Б. Кабалевский в письмах к другу. Очерк III. (1946–47 гг.)
► КИРЕЕВА Т. И. Современные проблемы актуализации личности в музыкальном искусстве (национальный аспект)
► БАЗАРНОВА В. В. Музыкальное образование: учителя (автобиографические заметки) (окончание)
► ЛОМАНОВИЧ В. В. В Райском саду Партиты ми-мажор для скрипки соло (окончание)
► БРАТКО О. М. Педагогические технологии с использованием импровизации на уроках хореографии в современной школе
► ДОРОШ А. Ю. Интерактивные обучающие игры на уроках музыки во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе
► МАРЧЕНКО О. Н. Свирель Э. Я. Смеловой. Игры и упражнения в помощь педагогу (с цветными вкладками)
► КЛЮЧАРЁВ А. С. Маленький марш (с методическими рекомендациями)
► МАРТИНИ Д. Ария
► ОВЧИННИКОВ В. При дороге ивы (слова Н. Кончаловской; обработка Б. Шляхтера)
► ШУМАН К. Пьеса № 1 (из цикла «Четыре мимолетных пьесы»)
► Календоскоп (Джованни Мартини, Клара Шуман, Вячеслав Овчинников)