"Музыка в сердце": интервью с Марией КабалевскойГлавная » Каталог статей » "Музыка в сердце": интервью с Марией Кабалевской МУЗЫКА В СЕРДЦЕ
С 28 по 30 мая в Орле проходил II Всероссийский конкурс музыкантов имени Дмитрия Кабалевского. Он проводился на базе Орловской детской школы искусств, которая носит имя композитора. Авторитетное жюри Участниками конкурса стали исполнители в возрасте от 7 до 40 лет со всей России. В состав приехавшего в Орел жюри конкурса вошли известные музыканты и педагоги: преподаватель государственного музыкально-педагогического института имени М. М. Ипполитова-Иванова, заведующий отделением оркестровых инструментов Московской детской школы искусств, лауреат всероссийских и международных конкурсов Олег Пискунов (балалайка), заместитель директора Всероссийского конкурса Кабалевского, лауреат международных и всероссийских конкурсов Татьяна Пискунова (фортепиано), заслуженный артист России, профессор Московской консерватории им. Чайковского Александр Тростянский (скрипка), Василий Щербаков, профессор Московской консерватории, президент РОСИСМЕ, генеральный директор Фонда Кабалевского, внучатый племянник композитора, а также его дочь Мария Кабалевская. Из итоговых 76 представленных конкурсных программ — 46 от орловской ДШИ им. Кабалевского. Жюри отметило высокую конкурентоспособность школы искусств и высокую степень профессионализма, — отмечает член жюри конкурса, директор Орловской ДШИ им. Д. Б. Кабалевского Римма Логвинова. «Учитель музыки» Особой гостьей детской школы искусств стала Мария Кабалевская — дочь композитора, дирижера, пианиста, педагога, публициста и общественного деятеля, чье имя носит орловская школа. Орел она посетила уже во второй раз и отметила, что город в целом показался ей просторнее и чище, чем во время прошлого визита. Впрочем, в первую очередь ее внимание было приковано к музыке, и к тому, какое влияние она оказывает на детей. — Второй Всероссийский конкурс музыкантов по всем специализациям имени Кабалевского отличался от первого прежде всего тем, что в нем приняли участие не только юные, но и взрослые исполнители, и мне кажется, это сделало его особенно интересным и многогранным. Конкурс был прекрасно организован, и, закрывая его, мы уже подумываем о том, каким станет третий, — говорит Мария Дмитриевна. Сегодня Мария Кабалевская активно занимается сохранением памяти о своем отце, великолепном композиторе, сделавшем воистину неоценимый вклад в развитие музыкального образования не только в нашей стране, но и в мире. Одним из аспектов этой деятельности является выпуск журнала «Учитель музыки». — Это не научно-популярное, но, я бы сказала, домашнее и уютное издание, — поясняет она. — Есть сайт kabalevsky.ru, который я стараюсь наполнять документами, фотографиями, рисунками, подлинными биографическими данными. С одной стороны, это помогает сохранить память о Дмитрии Кабалевском как о. музыканте, педагоге и, в первую очередь, человеке. С другой стороны, «Учитель музыки» — это издание, нужное для того, чтобы помочь преподавателям музыки, в первую очередь, в общеобразовательных учреждениях. Мария Кабалевская уверена, что сегодня, в век высоких технологий и обилия информации, эстетическое, и в частности, музыкальное воспитание детей важно, как никогда. — К сожалению, у меня самой нет профессионального музыкального образования, но я абсолютно убеждена в том, что навык слушать хорошую музыку, понимать живопись и любоваться ею, стремление пойти в театр и прочитать хорошую книгу в совокупности формируют человека в лучшей его версии, — говорит она. — Да, быть может, ребенок, окончив школу искусств, не станет профессиональным музыкантом, но ему уже автоматически не придет в голову пойти и совершать нечто ужасное, потому что он научен видеть, чувствовать и понимать красоту. Взращивать добро О том, как сильно музыка может влиять на личность, а личность на музыку, Мария Кабалевская знает не понаслышке. — У моего отца есть опера «Кола Брюньон», и в детстве, в юности, я безуспешно старалась понять, почему он сделал вторую ее редакцию, — рассказывает она. — Лишь с возрастом, с опытом, с неизбежными переменами в моих взглядах и восприятии жизни я оценила эти измененные акценты в либретто и музыке. В целом, то, что делал отец, каждая написанная им песня, были о чем-то важном: о дружбе, верности, красоте, уважении к окружающим. Все они, даже самые, на первый взгляд, легкие, воспитывают в человеке нечто хорошее и нужное. В нем всегда было это стремление к взращиванию в человеке, в ребенке добра. Мария Дмитриевна отмечает, что быть дочерью Кабалевского одновременно приятно и весьма ответственно. — Конечно, радует, когда люди, узнав мою фамилию, начинают восхищаться моим отцом. Я точно знаю, что его имя не забывается и в буквальном смысле не сходит с уст. При этом, пусть и с опытом, но ко мне пришло понимание того, насколько важна лично моя корректность в любого рода высказываниях, насколько лично я отвечаю за то, чтобы память об отце оставалась такой же светлой, — говорит она. — Отец часто говорил, что у человека есть два способа вырасти: развиваться самому либо принижать других, чтобы на их фоне чувствовать себя лучше. Вероятно, главное, чему он научил меня, это смотреть на себя объективно, учиться всегда и не останавливаться в своем развитии ни на миг. Анастасия ИЗВЕКОВА © Источник - Орловская городская газета |
|
© 2024 Кабалевский Дмитрий Борисович. Все права защищены.
Официальный сайт советского композитора и дирижёра с удивительной судьбой. Создание сайта - «Инсторс»